ДжазТим — надежный технологический партнер

Agile разработка ПО на Java

Система управления бизнес-процессами обслуживания клиентов

Описание проекта

Система управления бизнес-процессами обслуживания клиентов предназначена для автоматизации бизнес-процессов обслуживания клиентов в компаниях операторов связи.

Какие функции выполняет система:

  • Автоматизация документооборота.
  • Настройка фильтра выбора обращений по параметрам.
  • Получение статистики и формирование отчетов, создание произвольных отчётов, сохранение отчёта в файл или экспорт отчетов в разных форматах.
  • Выполнение групповых операций по обработке обращений.
  • Возможность задавать условия отображения атрибутов в различных процессах маршрута.
  • Создание заметок для клиентов, абонентов и контактных лиц.
  • Мониторинг процессов обработки обращений; возможность отслеживать текущее состояние обращений в любой момент времени.
  • Администрирование очередей обработки обращений.
  • Автоматическая архивация обращений по заданному времени.
  • Регистрация и обработка системных проблем.

Какие задачи решает:

Основной задачей системы является регистрация и обработка поступающих от клиентов обращений. Все контакты компании с клиентами регистрируются операторами отделов обслуживания. Информация по таким обращениям принимается и регистрируется операторами, обрабатывается и систематизируется в базе данных с требуемым уровнем детализации. В зависимости от обращения клиента выполняются определенные действия, принимается решение и далее клиенту отправляется уведомление о результатах обработки его обращения. Обращение клиента закрывается, информация сохраняется.

Техническая часть:

Проект имеет frontend и backend части. В наши обязанности входила разработка backend части проекта.

Backend реализован на основе REST API сервисов (Spring MVC), автоматическая сборка – Maven, RESTful web API и XML/JSON сериализация-десериализация – Restlet, логирование — Logback, Unit-тестирование – JUnit, ORM/JDBC – MyBatis, в качестве сервиса имён и для конфигурирования доступа к внешним сервисам/приложениям использовался Apache ZooKeeper.

Наша команда работала над модернизацией уже используемой системы заказчика — разрабатывала интерфейс Открытого API.

Открытый API — это открытый протокол взаимодействия, доступный сторонним разработчикам и позволяющий решать любые внутренние бизнес-задачи оператора связи.

Переход на Открытый API в рамках существующей системы обоснован рядом следующих требований:

  • Выполнение интеграции системы с внешними системами.
  • Создание и редактирование обращений в систему на основе переданных параметров из внешних систем.
  • Передвижение обращений по маршруту внутри системы на основании событий внешних систем.
  • Отправка нотификаций и эскалаций.

Технологии

Spring, Apache Camel, JUnit, Jackson, Log4j, SLF4J, Logback, Java servlets, Mockito, MyBatis, Restlet, Liquibase, Hibernate, Maven, Oracle database, Apache Tomcat, Apache ZooKeeper, Confluence, Jira, Stash, TeamCity, Git, Oracle Client, RubyInstaller Development Kit (DevKit), Bundler (RubyGems), Ruby.

Скриншоты

Особенности проекта

  • Участие в разработке сложной многокомпонентной системы.
  • Использование итеративного подхода в разработке — двухнедельные итерации, участие в ретроспективах.
  • Участие в ежедневных стендапах и в планировании спринтов.
  • Работа в распределенной команде (3 города, 2 страны) с высококвалифицированными специалистами — разработчиками уровня Senior.
  • Помощь в подготовке к еженедельным демо для заказчика и участие в них.
  • Регулярное перекрестное код ревью.

Результат проекта

  • В рамках работы над проектом был разработан новый функционал, исправлен ряд проблем, написаны автоматизированные тесты, протестирован функционал.
  • Нами были выполнены: анализ существующей реализации, код ревью, рефакторинг; были озвучены предложения по улучшению архитектуры.
  • В части работ с БД были выполнены доработка таблиц, изменение полей, доработка процедур, модернизация функций.
  • Все требования заказчика были выполнены. Помимо этого мы вносили предложения по усовершенствованию архитектурных решений, которые были приняты и реализованы заказчиком.
  • Внедрение разработанной системы управления клиентами в бизнес-процессы многих телеком-компаний позволит решить вопрос по автоматизации работ операторов в части приема и обработки обращений клиентов, поможет поддержать лояльность клиентов компаний операторов связи.
  • Подключение ПО, размещенных на разных площадках, через Открытый API позволяет интегрировать работу разных дата-центров, распределенных офисов или филиалов компаний.

Достижения компании на проекте

  • Внесли ряд предложений по улучшению архитектуры.
  • Задачи выполняли успешно и в поставленные сроки, заказчик неоднократно давал положительные отзывы по работе нашей команды, оценивал высокую скорость разработки и отличное качество кода.
  • Поддерживали работу по Scrum методологиям.
  • Заказчик рекомендовал нашу команду своим коллегам.
  • Проявляли активное участие в обсуждении и принятии решений по разработке с другими командами.
  • Наладили эффективное взаимодействие с удаленной командой разработчиков и тестировщиков.
  • За время работы на проекте команда ещё больше расширила навыки работы с java-фреймворком Apache Camel.
  • Успешно решен ряд задач, связанных с оптимизацией имеющегося кода и написанием нового функционала.

Отзывы клиентов

Александр Полунов, Начальник группы разработки CRM – решенийPeter-Service Inc, компания-разработчик программного обеспечения для телекоммуникационной отрасли, Россия

 

Хочется отметить работу команды на проекте в решении сложных задач, серьезный и вдумчивый подход к исследованию проблем, активное участие в обновлении архитектуры, консультации и помощь нашим сотрудникам, то, что ребята предлагали нетривиальные решения, а также то, что команда была всегда на связи.

Отдельно хочется отметить постоянную вовлеченность и усилия по поддержке сотрудников со стороны менеджмента команды ДжазТим. На самом деле это достаточно уникальное явление, ни у кого из наших других подрядчиков я такого участия со стороны менеджмента не видел!

Мы уже дали команде хорошие рекомендации коллегам из нашей компании. И если так случится, что на проекте нам снова потребуется помощь, то возможно мы пригласим вас еще раз, так как серьезных претензий нет, код хороший.

Желаем удачи во всех делах!

Свяжитесь с нами, чтобы обсудить Ваш IT-проект

    Имя *

    Название компании

    Email *

    Телефон

    Чем мы можем Вам помочь? *

    * – Обязательные поля для заполнения