Система автоматизации процессов контрольно-учетной деятельности предприятия
Описание проекта
Проект представляет собой автоматизированную систему управления процессами контрольно-учетной деятельности предприятия. Контрольно-учетная деятельность включает в себя контроль, ведение мониторинга за обустройством, переустройством и перепланировкой объектов недвижимости.
Система позволяет автоматизировать основные функции деятельности ответственных лиц — учет результатов проведения проверок и осмотров объектов недвижимости. Учет организован путем создания и использования документов — актов, соответствующих категориям проводимых работ.
Система реализована в виде самостоятельного веб-приложения, которое обеспечивает повышение исполнительской дисциплины, надлежащий учет и контроль за выполненными работами по обслуживанию. Сокращает затраты времени сотрудников на ведение документации за счет повышения качества и доступности данных, обеспечивает прозрачность процессов их деятельности.
Возможности системы включают в себя организацию работы в более 10 подсистемах, которые позволяют осуществлять учет деятельности контрольной службы в различных направлениях.
Техническое описание проекта: система представляет собой веб-приложение, разработанное на базе клиент-серверной архитектуры. Клиентская часть обеспечивает работу пользователя в приложении посредством браузера. Серверная часть реализована посредством сервера приложений Oracle Weblogic Server, в качестве базы данных используется Oracle Database.
Технологический процесс, состоящий из ряда операций, предполагающих обмен данными между подразделениями, службами и смежными информационными системами, описан на рисунке 1.
Система имеет сервис внешней интеграции с системой обработки электронных заявок. Для фиксации данных в приложении реализована процедура формирования отдельных запросов, которые включают в себя связанные фотодокументы с обязательным указанием формата изображений.
После фиксированного промежутка времени веб-сервис формирует ответ о передаче данных. На основании ответа в базе данных создается новая запись с информацией о том, как прошла сессия отправки запроса с данными.
В приложении определены технические коды ошибок для взаимодействия со смежными системами при организации процесса обмена данными.
Для просмотра и анализа состояния ответа передачи данных осуществляется процесс проверки логов, которые описывают запросы отправки и получения данных Get и Post, а также позволяют анализировать состояние при помощи HTTP-статусов.
Обязанности команды ДжазТим на проекте
В процессе работы задачей команды ДжазТим являлось обеспечение тестирования приложения, а именно:
- Проведение тест-дизайна и написание тест-кейсов.
- Актуализация имеющихся тест-кейсов по результатам тестирования.
- Проверка SQL скриптов для исправления действий пользователя в конкретных ситуациях при работе с системой.
- Тестирование взаимодействия системы со смежными информационными системами (корректность отправляемых и пришедших данных, сравнение с имеющимися записями в БД).
- Тестирование работоспособности приложения в non-production среде.
- Оформление дефектов в соответствии со стандартами заказчика.
Технологический процесс тестирования приложения сопровождался использованием таких инструментов, как:
- XMLSpy — для проверки маппинга XML — схем;
- dbForge Studio for Oracle — для тестирования корректного выполнения SQL скриптов;
- Notepad++ — для просмотра JSON-файлов, анализа логов;
- TestRail — для управления данными и координирования всего процесса тестирования;
- Jira — отслеживание и распределение задач в команде, баг-трекер.
Используемые технологии
Инфраструктура: Jira, Confluence, TestLink, TestRail, SVN.
Другие инструменты: XMLSpy, XmlPad, Notepad++, dbForge Studio for Oracle.
Особенности проекта
- Одним из особых требований заказчика было привлечение к работе мануальных тестировщиков с твердыми знаниями SQL. На проекте использовались SQL скрипты для оперативного исправления ошибок в имеющихся данных с целью непрерывной работы пользователей в системе.
- Во время работы на проекте заказчик принял решение перейти из системы TestLink на TestRail. Необходимо было оперативно перенести все тест-кейсы и расширить их приоритетами важности при проверке функциональности, а также временем на прохождение теста. Мы смогли выполнить эту задачу в кратчайшие сроки в полном соответствии с пожеланиями заказчика.
- Разрабатываемая система включала интеграцию с другими системами. Одно из требований заказчика заключалось в необходимости проведения тестирования взаимодействия с этими системами, несмотря на то, что основной обязанностью команды на проекте было проведение функционального тестирования системы.
Результат проекта
- Успешно проводится ручное функциональное тестирование.
- Для функционирования системы используется более десятка различных подсистем. Корректность работы достигается в том числе за счет проведения ручного интеграционного тестирования по графику.
- Наша команда достаточно быстро погрузилась в предметную область, разобралась со спецификой и деталями проекта, и приступила к тестированию SQL запросов.
- Перенесены тест-кейсы из TestLink в TestRail, а также проведена актуализация имеющихся тест-кейсов.
Достижения компании на проекте
- Введены ежедневные митинги с техническим лидером и еженедельные митинги с руководителем проекта. Это позволило эффективно координировать работу, ликвидировать различного рода недопонимания в команде, предупреждать потенциальные проблемы.
- На протяжении всего рабочего процесса было налажено тесное и активное взаимодействие команды разработки с заказчиком.
- Задачи проекта выполнялись успешно и в срок.
Свяжитесь с нами, чтобы обсудить Ваш IT-проект